В этом году празднуется 1030-летие Крещения Руси. Мероприятия православной церкви, посвященные этой дате, пройдут и в Красном Селе

В субботу 28 июля в 10 часов начнется Божественная литургия в храме святого князя Александра Невского («синяя церковь» в переулке Щуппа).
В 12 часов пойдет Крестный ход от храма Александра Невского до Свято-Троицкого храма на центральной площади Красного Села, где в 12.30 состоится молебен.
В 14 часов в Верхнем парке Красного Села (улица Равенства) начнется праздничный концерт с участием хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии под управлением Юрия Герасимова в сопровождении ансамбля духовых инструментов «Кронверк-брасс» под управлением Ильи Кузнецова, церковных и светских коллективов.

КАК КРЕЩЕНИЕ ПОВЛИЯЛО НА РУСЬ

Князь Владимир из династии Рюриковичей, с которым связано крещение Руси, стал новгородским князем в 970 году, в 978 году захватил власть в Киеве, а в 988 году выбрал христианство в качестве государственной религии.
Крещение Руси проходило не одномоментно и далеко не только добровольно. Массовое крещение жителей Киева произошло при впадении реки Почайны в Днепр, согласно летописи, «сошлось там людей без числа». Есть сведения, что Новгород оказал сопротивление и был крещен силой при помощи киевского воеводы, а вятичи сопротивлялись новой вере еще столетие спустя.
Как историческое событие христианизацию Руси трудно переоценить, она оказалась важнейшим фактором, во многом определившим ее дальнейшее развитие.

Известный историк профессор Андрей Зубов в одном из своих интервью рассказал:
«Конец Х века - это время повального принятия христианства в очень многих до того не христианизированных обществах Восточной и Северной Европы. Практически одновременно с Русью принимает христианство Скандинавия, Венгрия… Хотя тогда христианизация была модным делом, Владимир к нему отнесся не как к элементу политическому, а как к сугубо личному».
Владимир до этого был неразборчив в поступках, совершил ряд, по сегодняшним меркам, тяжких насильственных преступлений. Но, крестившись, он создает нормальную семью. Он отменяет смертную казнь.
Одним из главных элементов экономики была продажа славянских рабов на рабовладельческом рынке. Он прекращает продажу своих подданных в рабство, практически отменяет рабство как таковое и начинает активно выкупать пленных, на что тратит деньги из княжеской казны. Меняются и отношения между варягами, славянами и угро-финнами. Если до этого они были достаточно антагонистичными, варяги считали себя высшей кастой, то при князе Владимире как раз начинается процесс создания русского народа как сплава варяжского, славянского и угро-финского этносов.
«Прошли века и мы понимаем, что русско-славянская народность - это во многом результат крещения Руси. Элементарный пример. Варяги не имели своей письменности, а славяне имели. Задолго до Владимира южные славяне получили ее от Кирилла и Мефодия. Христианство - это письменная вера, немыслимая без богослужебных книг. Поэтому единая народность восприняла в качестве литературного единого языка не варяжские и не угро-финские наречия, а именно славянский язык».
Андрей Зубов приводит интересные сведения о том, как из общего этноса стали выделяться русские, украинцы, белорусы:

«Разделение началось примерно через сто лет после татаро-монгольского завоевания. В середине XIV века, даже ближе к концу XIV века, литовские князья освобождают от татар нынешние белорусские и украинские земли. В результате возникает освобожденный от татар, но открытый Западу через Литву и Польшу русский мир. На этой основе сложилась белорусская и украинская особые этничности, особое культурное сознание. Нынешняя Белоруссия оставалась в составе Литвы и после того, как между Литвой и Польшей была заключена уния, а нынешняя Украина была передана Литвой Польше в управление. То есть Москва и Владимир, с одной стороны, и Новгород, с другой стороны, оставались вне этого поля.
Новгород был открыт Западу через Балтику, это была совершенно своеобразная русская культура, которая никогда не была подчинена татарам, но, к сожалению, была полностью уничтожена Москвой.
Восточная часть единого русского этноса фактически взяла тип великорусской и татарской по политическому сознанию общности, очень отличающейся от западнорусской, с ориентацией на отделенность от всего мира, на замкнутость, на идею Москвы - третьего Рима. Эти идеи складываются в конце XV - в начале XVI века, и это время объективного разделения. А субъективно - разными народами себя украинцы, белорусы и русские почувствовали в XVI и особенно ясно в XVII веке».

Источник: svoboda.org

 




Последний номер

Новости и события

Для того, чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте:

Последние комментарии

  • santanavi 11 месяцев назад
    Надо просто оборудовать место для высадки.Тогда и водителям и людям станет легче и удобнее.

    Подробнее...

     
  • santanavi 11 месяцев назад
    Когда высаживают с другой стороны водители автобус наклоняют. А у самой остановки нет, потому что из-за высокого поребрика передний угол автобуса сядет ...

    Подробнее...

     
  • Надежда П 1 год назад
    Неужели кто- то тоже чувствует эту жутчайшую вонь…я уже и не верила. Окно не открыть и дышать просто невозможно. Позвонила и оставила заявку, все ...

    Подробнее...

     
  • Дудергофер 2 лет назад
    Популяцию всё устраивает! Лишь бы не было войны и лишь бы путин еще лет 15 проводил шоу под названием "прямая линия", а гадить в кустах и в водоемах ...

    Подробнее...

     
  • Дудергофер 2 лет назад
    Ольга Морозова «Проект» рассказал о недвижимости семьи патриарха Кирилла на 225 миллионов рублей У семьи патриарха Кирилла нашли недвижимость на 225 ...

    Подробнее...