Наш читатель откликнулся на статью «Ветераны разобрались с топонимикой», опубликованную в прошлом номере газеты

Очень жаль, что часть членов общественного совета района подходят к вопросу переименований улиц с идеологической точки зрения. Ведь раньше названия улицам давались с учетом их географии, истории, местного рельефа, специфики, и они прочно укоренялись в памяти жителей. Вот и в советское время большинство петербуржцев называли Кировский проспект Каменноостровским, площадь Мира - Сенной, бульвар Профсоюзов - Конногвардейским, можно привести и другие примеры. Возвращение исторических названий - это не вычеркивание части истории, как считает директор школы № 271, а наоборот, ее возвращение. После революции большевики стали переименовывать чуть ли не все подряд: Невский - пр.25 Октября, Литейный - пр.Володарского, Дворцовая площадь - площадь Урицкого, улица Охотный Ряд в Москве – проспект Маркса, город Гатчина - Красногвардейск, подмосковный Сергиев Посад – Загорск. И этот список можно долго продолжать. Вот это и есть вычеркивание части истории страны.
Вот в Красном Селе была улица Коломенская (ныне Свободы). Это название имело историческую почву: на ней в свое время поселились крестьяне из Коломенской слободы подмосковного Красного Села при их переселении. Название исторически оправдано. Чем в свое время это название помешало? И причем тут свобода? С моей точки зрения, формально безымянные площади у церкви и вокзала можно назвать Центральной и Привокзальной. Сами эти названия уже ориентируют и дают привязку к местности. Когда я впервые услышал название Родниковой улицы, сразу понял, где она находится. На этом бугре копни лопатой - и лунка наполнится водой. Очень удачное название. А имя Типанова, конечно, надо увековечить. Было бы хорошо проложить аллею к доту Типанова, назвав ее его именем, и водить туда школьников на урок истории. Конечно, это более затратно, чем повесить у вокзала несколько табличек.

Николай Шитов, житель блокадного Ленинграда

 




Комментарии  
0 # Александр 10.12.2017 23:18
> "Центральной и Привокзальной"...
Да, Николай, вот вам и не стоит лезть в топонимику. Если люди вашего склада будут этим заниматься, то Зелёные, Дачные, Железнодорожные и Авиационные улицы будут на каждом километре по две штуки. Печаль.
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 11.12.2017 00:38
Печаль в том, что у нас советские, коммунистически е, республиканские , ленина, урицкого, дыбенко, октябрьские, большевиков, юных пионэров, свободы, равенства, братства, комсомольские, пионерские, 25.10, 1.05, 9.05 и пр. через каждые полкилометра.
Сообщить модератору
0 # Александр 11.12.2017 00:45
Я не об этом, не нужно уводить в другое болото
Сообщить модератору
0 # НК 11.12.2017 14:01
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
Алексеева А., поэтесса, сторонник КПРФ:

«Опять "25"! Прочитала вашу статью о переименовании городских улиц, и не могла остаться в стороне! Очень рада, что многие выступают за отказ от переименований улиц советской поры. Это чрезвычайно затратно! Денег на социальную сферу, по-видимому, не хватает, т. к. в Красном Селе до сих пор не могут достроить ни Дом культуры, ни поликлинику, это только в Красном Селе, не говоря о других регионах! Лет десять назад улицы уже переименовывали сь. Люди долго не могли запомнить названия улиц! Например, в городе Пушкине все до сих пор ищут улицу Красной Артиллерии, а не Гусарскую, а приезжие спрашивают в районе Невского улицу Желябова (а не Большую Конюшенную)!
Мы уже получили молодежь, которая не помнит наше ближайшее прошлое, наших героев Советской поры.
Зачем нецелесообразно тратить деньги! Вот мы читаем, что, де, нужно убрать советские названия и вернуть старинные! Какие старинные? Вы знаете, в честь чего или кого будет названа Стесселевская улица, Лафонская? Вы не знаете, и вряд ли вам будет важно их узнать! Мы хотим ходить по тем улицам. У которых уже есть название!»
Сообщить модератору
0 # Суходольский 11.12.2017 14:32
А поэтессу не смущает, что "в Красном Селе, не говоря о других регионах" две улицы Юных Пионеров?
то, что в СПб "не говоря о других регионах" 23 "Советских" ?
Сообщить модератору
+1 # #прихлебатель 11.12.2017 15:52
Коммунизм - это религия, и тут для здравого смысла нет остается места. Она верит душой в своего бессмертного Ленина и в то, что следуя его заветам, попадешь в рай на Земле.

Ее исторические познания замкнулись на периоде, когда ее божество жило в этой стране - на советской эпохе. До этого момента истории нет и не было!

При том, что все, то, чем гордимся в этом городе было построено до трагического захвата власти шайкой Ульянова - Ленина...
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 11.12.2017 14:50
"Желябова" это актуально на фоне борьбы с терроризмом, а там рядом еще "Перовская" и "Халтурин". Коммуняки жгут!
Сообщить модератору
0 # Randy 11.12.2017 23:07
да чего там, в районе Невского! В районе пр. 25 Октября ищут улицу Желябова!

Зато в Красносельском районе хорошо, не заблудишься. Два проспекта Ленина и Ленинский проспект. Любой дорогу покажет!
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 12.12.2017 07:34
А вспомните бальзам на душу коммуняк: " Станция Ленинский проспект, ордена Ленина, Ленинградского метрополитена имени Ленина"
Сообщить модератору
-1 # Дудергофер 12.12.2017 07:55
Как Вы оцениваете вероятность возвращения исторических названий улиц Дудергофа - Царицына Долина, Театральная Долина, Дворцовый проспект (шоссе) и т.д.?
Сообщить модератору
0 # Александр 12.12.2017 01:36
Ну куда вы лезете со своими "затратно"? Если не пустят деньги на переименование, то что, к вам в карман они потекут? Нет, опять к Никольскому, Албину, Полтавченко.

Так что поэтесса, уважаемая, сидите дома и пишите стихи, а не письма в редакцию.
Сообщить модератору
0 # Суходольский 11.12.2017 14:24
«Опять "25"!
Вот уж точно «Опять "25"! сколько уже говорилось о невысокой цене переименований, а коммунисты всё о своём.
Сообщить модератору
0 # НК 11.12.2017 15:23
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
Оксана Шумакова:


Хотелось бы принять участие в обсуждении топонимики Красного Села (г. Санкт-Петербург).
Ещё пять лет назад, как только переехали из Города (так местные именуют СПб) в Красное Село, меня заинтересовал вопрос топонимики нового места жительства и были направлены предложения по переименованию некоторых улиц в топонимическую комиссию г.Санкт-Петербу рга. Но из комиссии, на то время, пришёл довольно таки прохладный ответ.
Теперь же хочется снова поднять данный вопрос (исключительно во избежание однообразия, «одинаковости» серости и «скучности» в названиях).
1. Давайте уже что то решим с названием улицы Ленина! Ведь мы же, вроде как считаемся городом Санкт-Петербург ом, а там улицы и площадь Ленина уже есть. Есть такие улицы и в городах спутниках (коим не по документам, но по факту, является Красное Село). Насчет переименования улицы Ленина говорят давно и в Колпино. Не будем же отставать и мы (только не надо искать в этом политику) Хочется иметь индивидуальност ь и своё лицо! А у нас из славного прошлого только военная доблесть, да летние манёвры царской армии! Предлагаемые названия:
Полковая
Армейская
Гарнизонная (тем более по улице Ленина стоит гарнизонная церковь – практически единственная достопримечател ьность Красного села).
Шоссейный проспект (поскольку к улице Ленина сходятся Кингисеппское шоссе, Стрельнинское шоссе, Таллинское шоссе, Гатчинское шоссе – просто куча всяческих шоссе)
Улица Победителей
Маршевая улица
Солдатская улица (хоть сейчас отдадим дань уважения простым солдатам)
Пехотная улица
Гусарская улица

2. У нас в Красном Селе есть улицы Свободы и Равенства. И сразу напрашивается улица – Братства! Можно объединить улицу Юных Пионеров с улицей Первого Мая и назвать её улицей Братства (или переименовать только улицу 1-го мая, она уж слишком «типическая»). Тогда рядом и друг за другом будут идти улицы Свободы, Равенства и Братства! Ведь понятия хорошие! Даже странно, что в годы «первых» переименований это не учли.
3. На манёврах есть такой воинский церемониал и военный сигнал, исполняемый на трубе, горне, во время вечерней проверки, как - трубить вечернюю зарю!
В Санкт-Петербург е (и не только в нём есть улицы и бульвары Красных зорь). А у нас можно дать название улицы: улица Вечерней зари (очень аутентично!).

4. И насчет, названия в честь героя ВОВ А.Ф.Типанова. Но ведь есть уже в Московском районе такое! Неужели у нас только эти люди были героями! Сколько совершено подвигов, и сколько забыто других людей. В архивах, мемуарах есть их имена. Давайте не будем повторяться. А то во многих населённых пунктах растиражированы и измылены имена А.Ф.Типанова, Н.Ф.Гастелло, А. Матросова. А имена летчиков экипажа Гастелло –А.А. Бурденюка, Г.Н.Скоробогато ва – почти нигде не увековечены. В Красном селе не забыт, например, освобождавший Красное село В.Г.Массальский и рабочий Красногородской бумажной фабрики А.И.Голубко. Давайте искать имена, привязанные непосредственно к Красному Селу.
5. Предложение для Санкт-Петербург а: верните, наконец, историческое название улицы Бассейной!
Пусть будет восстановлена историческая справедливость и стих Маршака «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной» будет актуален: в нем улица Бассейная была ещё на своём месте. Причём тут нынешняя Бассейная в Московском районе? Нам, конечно, дорог и важен Н.А.Некрасов (а также В.П. Некрасов – «В окопах Сталинграда»), поэтому можно просто поменять местами названия улиц–одна Бассейная вернётся в центр города, а «московскую» Бассейную назвать улицей Некрасова (там, как раз библиотечный огромный комплекс) и оба Некрасова будут не в обиде.
Сообщить модератору
0 # Суходольский 11.12.2017 16:02
По этому поводу вспомнился анекдот.
Приехала бабуля из карельской деревни на Финляндский вокзал, вышла в город, а куда идти не знает. Подходит к сидящему у вокзала бомжу и спрашивает:
- милок, сакаси паажалуйста, как мне найтии площадь Ленина.
- ты, что бабка, в школе не училась? Берешь длину Ленина умножаешь ее на ширину, вот тебе и будет площадь Ленина
Сообщить модератору
0 # Александр 12.12.2017 01:44
> только переехали из Города
> были направлены предложения по переименованию
В чужой монастырь со своими пирогами...

Гениально. Шоссейный проспект, Маршевая, Солдатская. Супер! Может, Сирийский? А может проспект Кадырова? Солдатские-гвар дейские всё равно никаким боком не подчёркивают историю Красносельских Манёвров. Давайте Авиационную в Лошадиную переименуем, она же ведёт в сторону места, где был Ипподром.

Во всех городах-спутник ах есть улица Ленина? Хорошо, в Пушкине есть Гусарская. Там же Полковая. А ещё в Куттузи Полковая, рядом, в километре.

Ну по вечерней заре я уже проследил признаки деменции, дальше не нужно обсуждать
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 12.12.2017 07:44
Военщиной попахивает... может перейти в мирное русло?
Особенно порадовало : "Вечерней зари". Почему не "Белые зори" ? Ну а Свобода, Равенство и Братство это, что-то совсем не из настоящего времени.
Кстати, сегодня "День памяти Конституци" помянем!
Сообщить модератору
+1 # andsaf 12.12.2017 10:12
После нынешних переименований у нас появились три Красносельских шоссе. Правда здорово! ;-)
Сообщить модератору
0 # Суходольский 12.12.2017 11:45
а где третье?
Сообщить модератору
0 # andsaf 12.12.2017 12:13
Красносельское шоссе (Горелово), Красносельское шоссе (Пушкин) и из Песков от Анинского шоссе к Константиновско му дворцу
Сообщить модератору
0 # Суходольский 12.12.2017 12:47
Про третье понял, два из них в ЛО, как я понимаю, а почему "После нынешних переименований" , их кажется не переименовывали .
Сообщить модератору
0 # andsaf 12.12.2017 13:04
По крайней мере в Горелово раньше Красносельского шоссе не было
Сообщить модератору
0 # Суходольский 12.12.2017 14:27
а как раньше называлось шоссе в Горелово?
В Ропше Красносельское шоссе логично, в Царском Селе тоже, тем более, что это разные субъекты и разные населенные пункты. И с точки зрения топонимики они уместны. А вот все штампованные названия это бред, как впрочем бред и чинопочитание название улиц (проспектов, площадей, мостов и парков) именами ныне живущих политиканов.
Сообщить модератору
0 # Евгений 13.12.2017 09:37
Таллинское шоссе
Сообщить модератору
0 # andsaf 12.12.2017 13:16
Да, есть ещё и четвёртое Ропшинское Красносельское шоссе в которое переходит улица Свободы.
Сообщить модератору
0 # Евгений 13.12.2017 09:36
С чего автор письма считает, что большинство петербуржцев, которые назывались в то время ленинградцами (для справки) называли именно так, как он пишет? Я жил рядом с площадью Мира и называли её Сенной считанные единицы. Некоторые могли в качестве выпендрежа ввернуть старое название, но в повседневном использовании была исключительно площадь Мира.
А вообще, на тему переименований, вы, "господа" переименователи , выступаете с позиций противных вам большевиков. Что вам, что им надо непременно зачеркнуть всё старое и вписать новое, не считаясь с тем, что простые люди давно привыкли именовать свои улицы именно так, не вкладывая в название никакого политического смысла и исторического значения.
Сообщить модератору
0 # Суходольский 13.12.2017 11:49
Почему зачеркнуть?
Это элементарное неудобство, когда в городе десятки "Советских", "Володарских", "25 Октября" и пр. Посылки бродят по городу из конца в конец, таксисты путаются, службы доставки приезжают не в то место.
Сообщить модератору
+1 # Красносёл 10.06.2018 16:19
Привет ребята.Добрый день!Я убеждёт,что названия улиц должны отражать эпоху когда они были построены.Ну например -ул Юных пионеров не может быть названа не до 1922г не после 1991г.Или Проспект 300 летия Кр.села -уже понятно,что проложен после 2014года.С Пушкинским и Таллинским шоссе всё и так понятно.Но с тремя Красносельскими как говорили раннее перебор
Сообщить модератору

Последний номер

Новости и события

Для того, чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте:

Последние комментарии

  • santanavi 10 месяцев назад
    Надо просто оборудовать место для высадки.Тогда и водителям и людям станет легче и удобнее.

    Подробнее...

     
  • santanavi 10 месяцев назад
    Когда высаживают с другой стороны водители автобус наклоняют. А у самой остановки нет, потому что из-за высокого поребрика передний угол автобуса сядет ...

    Подробнее...

     
  • Надежда П 1 год назад
    Неужели кто- то тоже чувствует эту жутчайшую вонь…я уже и не верила. Окно не открыть и дышать просто невозможно. Позвонила и оставила заявку, все ...

    Подробнее...

     
  • Дудергофер 2 лет назад
    Популяцию всё устраивает! Лишь бы не было войны и лишь бы путин еще лет 15 проводил шоу под названием "прямая линия", а гадить в кустах и в водоемах ...

    Подробнее...

     
  • Дудергофер 2 лет назад
    Ольга Морозова «Проект» рассказал о недвижимости семьи патриарха Кирилла на 225 миллионов рублей У семьи патриарха Кирилла нашли недвижимость на 225 ...

    Подробнее...