Дудергоф – место уникальное и географически, и исторически. В небольшом, но знаменитом поселке есть небольшая библиотека и небольшой музей, где работают и куда приходят пообщаться люди, увлеченные краеведением. Но пошли разговоры, что библиотеку и музей могут выселить из здания местной школы

В редакцию «Нового Красносела» пришло тревожное письмо от Николая Гущенского. Суть обращения: администрация школы № 289 хочет избавиться от музея. А это не только музей боевой славы, хранящий память о подвиге артиллеристов «Авроры» у Дудергофских высот в 1941 году. Это и культурные, исторические связи поколений. Музей объединил историков, краеведов, художников самых разных возрастов. В музее воскрешается память родного края, музей и библиотека рядом – культурный центр для Дудергофа и окрестных поселков…
Мы постарались разобраться – что представляет собой музей и чем он кому-то мог помешать в здании школы в то время, когда все больше говорят о патриотическом воспитании.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Библиотека в Дудергофе начала работать с послевоенных времен. Размещалась она в стареньком деревянном доме на Советской улице. Помещение без удобств, с туалетом на улице. В 2010 году, когда здание совсем обветшало, библиотека переехала в местную школу. Бывший директор школы Денис Голубев видел в этом глубокий смысл – он хотел, чтобы школа была очагом культуры, чтобы в нее приходили не только ученики, но и местные жители, которые сами сплошь бывшие выпускники той же единственной школы, а теперь родители, бабушки и дедушки. Руководство школы радушно принимало у себя знатоков Дудергофа и местных краеведов.
Библиотека заняла крохотное, но удобное помещение в школьном здании – на первом этаже с отдельным входом. В таком же помещении рядом находится музей.
У музея своя история. Он был создан энтузиастами-педагогами и учениками Можайской школы ровно пятьдесят лет назад, в 1967 году. В ту пору «красные следопыты» разыскивали еще не старых ветеранов войны и восстанавливали эпизоды сражений и подвигов. Музей дружил с «Авророй», с ветеранами батареи «А», принимал делегации с легендарного крейсера.
Когда в школе уже при новом молодом директоре Сергее Карягине оказалось некому заниматься музеем, библиотека подхватила эстафету и приютила музей, причем вполне официально – с выделением ставки краеведа. Тем более что развитие местных музеев при библиотеках – официальная политика государства в этой сфере.
Конечно, Дудергоф как древний исторический пригород, который намного старше самого Петербурга, достоин большого отдельного музейно-информационного центра. Но, как говорится, рады тому, что имеем. В соседнем Красном Селе вообще нет никакого общедоступного музея.

СКЛАД СОКРОВИЩ

За дверью музея – помещение с огромным количеством старых предметов. К сожалению, именно это первое впечатление осталось у кого-то из чиновников. А музею просто тесно.
Каждый предмет, попадающий на глаза – ценность, а сколько свидетельств разных эпох еще не выставлено из-за отсутствия места!
Каждой эпохе и теме в тесной комнате отведено свое место. Вот – война. Куча артефактов с полей сражений, которые щли прямо тут, в двух шагах. Проржавевшее оружие наших солдат, котелки, каски. Гильзы от снарядов. Такие вещицы порой лучше всяких слов передают эпоху - как жили, и как рисковали жизнью, как шли на смерть за Родину. Смотришь, и тебя уносит сквозь время.
Вот период дачного расцвета Дудергофа конца XIX века, а вот – кузнечное и плотницкое дело – одна из основ существования наших предков.
Как выглядел билет на поезд из Санкт-Петербурга в Дудергоф? В какие бутылки разливали лимонад на заводе минеральных вод господина Верландера? Остатки завода еще видны на проспекте 25 Октября? И то, и другое, и много чего еще тут есть – подлинники!
Есть и старые денежные знаки, и чудом сохранившиеся экземпляры советских газет военного времени, и немецкие агитационные листовки. Все это пронзительно обогащает представления о прошлом, притягивает и что-то помнящих об этом стариков, и любопытство подростков двадцать первого века рождения. Виртуальная эпоха только усиливает желание видеть живые предметы, которые точно есть, точно были, потому что их можно потрогать.
За всем этим – титанический труд увлеченных людей. Не только педагогов и библиотекарей, но и местных энтузиастов-краеведов. При участии остальных жителей поселка. Люди находят среди хлама на чердаках, при разборке старых домов очень интересные предметы, письма, документы. И несут в музей.
Принесли и швейные машинки, и репродукторы, и громоздкий телевизор первых выпусков – казалось бы, зачем? Но ведь дети-то, и даже молодежь, уже не знают, как они выглядели.
Школьники приходят в музей не только посмотреть на экспонаты. Тут постоянно проводятся увлекательные мероприятия, посвященные разным датам и событиям. Например, отмечали юбилей пионерии. После этого в библиотеке разобрали все экземпляры книги Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».
Взрослые краеведы тоже приходят и увлеченно общаются на интересующие их темы.

ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ КУЛЬТУРЫ?

У 289-й школы есть свой профиль – спортивный – лыжи, борьба, шахматы. Тут и интернат для юных спортсменов. У Сергея Карягина, пришедшего на должность директора в 2011 году, первое образование тоже спортивное.
Некоторые считают, что директор школы не любит библиотеку и музей и хочет их выселить. Хотя сам Сергей Николаевич говорит, что ничего против очага культуры не имеет. В принципе, этого было бы достаточно. Человек не может сочетать в себе все сразу. Кому-то история с краеведением, кому-то спорт с менеджментом. Пусть за музей отвечает тот, кому это ближе. Но пусть библиотека с музеем - будут.
Культура и образование, книги и учеба неотделимы друг от друга. Но в системе управления они проходят по разным ведомствам. И тут включается неумолимый «менеджмент», говоря проще, бюрократия.
Есть образовательное учреждение, а есть учреждение культуры, объяснял нам директор школы Сергей Карягин. По его словам, несколько лет назад он даже получил предписание Роспотребнадзора, что надо расторгнуть договор с библиотекой. И что его даже оштрафовали. И вообще, всему свое место. Директор даже проиллюстрировал эту мысль литературной цитатой из «Собачьего сердца» - обедать надо в столовой, а оперировать в операционной!
Хотя сожительство школы, библиотеки и музея под одной крышей выглядит как раз очень гармонично.

ПОСТОРОННИЕ

Сейчас модно говорить о безопасности. И вот новый аргумент - дескать, из-за музея и библиотеки в школу попадают «посторонние». Но как тогда функционируют в петербургских школах бассейны, продающие абонементы местным жителям, как работают платные кружки? Почему их посетители никого не пугают?
Библиотекой активно пользуются школьники – спускаются сюда на переменах посмотреть книги и журналы, пишут там рефераты, участвуют в музейных мероприятиях. Приходят и местные жители - в том числе бабушки и дедушки тех же учеников.
В дудергофском музее собирается краеведческий совет. В совет входят ученые, педагоги, ветераны. Например, член союза художников Анатолий Басыров, Александр Массальский - сын героя, именем которого названа улица в Красном Селе. Это они «посторонние»? Их впору не отгораживать от детей, а, наоборот, почаще устраивать встречи как с интересными людьми.
Помещения, которые заняты библиотекой и музеем, по-видимому, были бы не лишними для планов школьного руководства.
На пятый день учебы кто-то из родителей первоклассников поднял вопрос на собрании – нельзя ли сделать шкафчики для переодевания. Из ответа директора следовало, что можно было бы и раздевалки сделать, если бы помещения в школе не занимали непрофильные организации. Обращение родителя пошло на уровень района…
Сложно представить, что в помещениях дудергофской школы, где не такая уж большая численность учащихся, негде поставить шкафчики. И не шкафчиками измеряется получение знаний и формирование личности. А вот прочитанными книгами и визитами в музей – измеряется.
Один местный чиновник всерьез размышляет – а нужна ли вообще библиотека в небольшом поселке. А зачем школа в небольшом поселке? А почта?
Отвечаем – для людей. В маленьком поселке, откуда трудно выехать, все это нужнее, чем в городском микрорайоне.

ПЛАНЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

О судьбе библиотеки и музея мы беседовали с разными людьми, в том числе с педагогами и чиновниками. Высказывались очень красивые идеи. Библиотеку и музей в Дудергофе надо бы расширить, создать культурный центр. Есть, как минимум, два замечательных места для его размещения – здание бывшей больницы с башенкой под горой Ореховой и старинное здание вокзала. А еще был в планах общественно-административный центр, его уже лет десять обещают построить в центре Дудергофа. Но каких управленческих решений, денег и времени все это требует! Все это – мечты. И очень не хотелось бы, чтобы под завесой несбыточных планов на будущее уничтожалось то, что есть сегодня.
Пока другого места, кроме как в школе, для библиотеки и музея в Дудергофе нет. И вообще-то для небольшого местного сообщества такой симбиоз вполне гармоничен.
Безвозвратную гибель музейных коллекций, хранимых энтузиастами, мы уже видели. Где музей Бумажной фабрики? Где коллекция покойного Евгения Гришина, посвященная А.Ф.Можайскому? Неужели мы хотим, чтобы продолжалась эта деградация?

Наталья Кирсанова

 




Комментарии  
+1 # Александр Пенкин 14.10.2017 18:56
Нужно обязательно сохранить музей, и не только сохранить, а приложить все усилия для его развития! Ярославль вас поддерживает!
Сообщить модератору
+1 # Можаец 14.10.2017 23:07
Чему учат в школе.... громить военный музей. 21 век, однако, ценности, оформленные законами, правилами, инструкциями.
Сообщить модератору
+1 # Александр 15.10.2017 00:41
Музей находившейся с 1967 года в старой школе
не должен был переезжать, ни куда, и не под каким предлогом. Сколько экспонатов теперь потеряно навсегда !!!!!!
Сообщить модератору
+1 # Ленок 15.10.2017 03:00
А мы там на День Дудергофа приезжали тоже, здорово было, историки были, рассказывали. Ни стыда ни совести у властей нет.
Сообщить модератору
0 # Игорь 15.10.2017 12:36
Поправьте, если не прав - в 289 школе есть же и своя библиотека, помимо городской №6, как и в любой нормальной школе? И музей также есть отдельный от библиотеки, школьный. Так и в чем тогда проблема?
В других школах Красного Села только школы и размещаются, не думаю, что директора будут радоваться, если при них откроются, допустим, Дома Культуры или аптеки, чтобы пенсионерам было, где посидеть и поговорить.
Библиотеку №6 же не на улицу выкидывают, будет наверняка официальный переезд в новое здание, замечательно, если историческое, как написано в статье. Если не получится, то можно переехать и на старое место, в здание почты, туда даже ходить легче. Музей не пропадет, как не пропадет и книжный фонд.
А директора можно по-человечески понять - с подачи городской библиотеки, которая комфортно разместилась в стенах учебного заведения, против него плетутся неприятные интриги, а дети и педагоги невольно оказываются свидетелями и участниками этого. Его терпению только позавидовать можно!
Сообщить модератору
0 # Ленок 15.10.2017 21:14
Просто наломано очень много дров и сразу, проблему можно было и вовсе избежать. Музея своего в 289 школе нет, это давняя грустная история. В 1963 году музей зародился в старом здании школы, в каменном. С постройкой нового здания переехал туда где есть сейчас. Примерно в середине 2000-х после отхода от дел Ефима Юрьевича Зубаровского, последнего школьного хранителя и руководителя музея, - отношение к музею стало поверхностным. Кончилось всё сначала тасканием экспонатов на чердаки, а потом и вовсе выбросом на помойку половины добра. Тогда много чего люди взяли домой. Потом музей восстановили, но школа не стала брать его под своё крыло, его взяла под опеку ЦБС Красносельского района. А на фоне того, что музей остался в школе - о нём и говорили как о "школьном".

Как городская библиотека оказалась в школе - вопрос к местной власти, это они арендуют помещение для неё и определяют, где ей комфортно разместиться.

Контрольно-пропускной режим в школе, понятно, не соотносится с КПП поселковой библиотеки, и этот вопрос рано или поздно поднялся бы. Скандал возник из-за скоропалительно сти действий и того, что бывший школьный музей уже лет 10 закреплён при библиотеке. Изначально позиция школы была представлена так: библиотека - вон, музей - вон. Сотрудники администрации района тоже не подобрали нужных слов для адекватного общения, все поверхностно. Можно было сесть за стол переговоров, ибо это вопрос старинный и все жили и не тужили, разработать дорожную карту, подобрать помещение новое, спокойно переехать, раз уж на то пошло. Но приказное отношение и как всегда у нас "давай-давай быстрей" не способствует диалогу.

Когда люди стали писать жалобы от местной Администрации до Президента, то позиция школы поменялась немного, - от музея она отказываться перестала, мол тот пусть будет, а только библиотека уезжает. Но при том, что музей стал народным, школа за ним 10 лет не следила и прав не заявляла, а работать третьим лицам после передаче школе в нем будет сложно или практически невозможно по соображениям безопасности и в отсутствие времени у сотрудников школы сидеть там с краеведами - музей было решено отправить вслед за городской библиотекой, как уж сложилась традиция. Фонды, возможно, поделят, но многое дарили за эти годы местные жители и краеведы, и они против того что бы их личные вещи отошли школе, свое они забирают тогда. В общем развод и девичья фамилия.

В советские годы директор 289 школы наоборот радовался что к нему приходили люди в музей, ветераны, и не раз в году на 9 мая. К сожалению уклад поменялся, теперь везде чудятся преступники, особенно когда дело касается детей. Что касается интриг - то тут конечно судить заочно сложно, но и в каждой шутке есть доля правды, что уж говорить о том, что люди говорят, как истину, в которую верят.

Сейчас библиотека переезжает в старое здание школы, в каменное, вопрос решен, да. С музеем не ясно - там места нет для него, но и в школе библиотечного музея уже нет, всё (равно как и школьного, ибо это был один музей). Вообще, чтобы закрыть вопрос дележа наследства - достаточно сделать полную оцифровку фондов, посидеть месяцок со сканером добровольцу и все будет хорошо. Минус - нужен А3 сканер, в идеале. И будет и у библиотеки фонд, и у школы на компьютере - то что надо для детей, кстати.

Но опять же - это надо решать имея какие-то дипломатчиеские мосты, но библиотеку никто не спрашивает, все решается через РОНО, Администрацию района, дирекцию 289 школы, а людей в музее просто ставят перед фактом, не особо вдаваясь в подробности решений, и не всегда в вежливой и добродушной форме. Отсюда и все скандалы. Законы законами, но сперва надо же по человечески поговорить было, по доброму, по соседски. Думаю все все поняли бы и постепенно спокойно разъехались, но без нервов и жалоб.
Сообщить модератору
+1 # НК 15.10.2017 23:42
Мы говорим о школе в Дудергофе, причем тут "другие школы Красного Села"?
В Красном Селе есть 4 общедоступных библиотеки, куда не надо добираться на электричке
Вот когда появится регулярный городской транспорт из поселка Дудергоф в Красное Село, тогда и можно будет сравнивать
В здание, признанное аварийным, госучреждение не переведут. Другие помещения надо готовить.
И организовывать процесс нужно бережно.
Что такое "плетутся интриги" я не вполне понимаю.
Сообщить модератору
0 # Игорь 16.10.2017 19:20
Библиотеки в Красном Селе есть, но кинотеатра и театра нет, а в ДК нет клуба интересов для краеведов. Но никому же и в голову не придет подвинуть школы, чтобы в их зданиях разместить эти учреждения. Хотя это тоже культура, а транспортом добираться до СПб неудобно и дорого.
Ничего не имею против своей библиотеки в Дудергофе, но при острой необходимости жители могут посетить библиотеку и краеведческий кружок в Виллози, ведь дети из Виллози учатся в 289 школе. Это совсем недалеко.

Не было бы интриг - не было бы и этой статьи. А после известия Ленка о том, что вопрос со зданием уже решен, я и вовсе не понимаю, к чему это обсуждение, ведь проблема отсутствует и всё хорошо.
Сообщить модератору
0 # НК 16.10.2017 19:28
Школы в Красном Селе перегружены.
И в том же КС есть хоть какая-то возможность разместить соцучреждения. Ради этого в новых кварталах, которые строились за счет бюджета, выделены квартиры на первых этажах.
Много в Дудергофе было построено за счет бюджета?
Библиотеку и музей разместили в школе вынужденно, рассчитывая, что будет построено давно обещанное административно е здание.
Здание так и не построено.
И что значит "все хорошо" и "проблема отсутствует"???
Сообщить модератору
0 # Игорь 16.10.2017 19:41
А 289 не перегружена? Единственный интернат, места больше надо.
Под "всё хорошо" имею следующее: "Когда люди стали писать жалобы от местной Администрации до Президента, то позиция школы поменялась немного, - от музея она отказываться перестала, мол тот пусть будет, а только библиотека уезжает", "Сейчас библиотека переезжает в старое здание школы, в каменное, вопрос решен, да".
Итог: библиотеке в Дудергофе быть, музею, возможно, поделенному на фонды, тоже.
Сообщить модератору
0 # НК 16.10.2017 19:50
Нет, школа в Дудергофе не перегружена
Не вполне понимаю, как можно "делить фонды" и о каких фондах идет речь. Музеем уже давно занимается библиотека. И, насколько я понимаю, большую часть экспонатов принесли люди - и несли они их в общедоступный музей. А не в тот, который будет от них закрыт
Сообщить модератору
0 # неравнодушный 19.10.2017 15:56
Люди потому и стали писать, что у директор начал требовать убрать библиотеку. Только делается это грубо, бестактно и издевательски к чувствам жителей Дудергофа. А уж от музея перестали отказываться! Ну, просто низкий поклон до земли.
Этакая барская милость. Премного благодарны.
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 21.10.2017 10:35
Цитата:
директор начал требовать убрать библиотеку. Только делается это грубо, бестактно и издевательски к чувствам жителей Дудергофа.
модная тенденция о издевательствах на чувствами докатилась и до Дудергофа. Все 400 местных жителя в едином порыве оскорбились?
Ну а теперь посмотрите на эту проблему глазами человека, которого с одной стороны чиновники из РОНО требуют соблюдать маразматические требования по борьбе с терроризмом, с другой стороны, запуганные зомбоящиком, мамаши требуют не допускать в здание игиловцев (запрещенных в РФ) и прочих гастарбайтеров, а еще требуют, что бы школа занималась своим непосредственны м делом - проводила в своих стенах шоу под названием "Выборы".
На мой взгляд директор школы висит между молотом и наковальней.
Сообщить модератору
0 # Б.Б. 21.10.2017 10:53
А что за маразматические требования РОНО? Поясните.
Сообщить модератору
0 # Коля 20.10.2017 10:22
Игорь, а почему вы против библиотеки и музея в стенах школы? Вы здесь человек новый и сразу против!?
Сообщить модератору
0 # Мимолётом 16.10.2017 14:19
Игорь, Вы в на месте старой библиотеки давно были? Там уже давно живут странные личности. Помещение здано за бесценок. Там нет ни воды, ни туалета, ни отопления. Вы готовы в XXI веке топить печь и бегать писать на мороз в сортир имени президента? Демамоги, блин...
Сообщить модератору
0 # Игорь 16.10.2017 19:07
А как же почта там существует и почему все молчат?
Сообщить модератору
0 # НК 16.10.2017 19:09
Молчат, потому что не хотят, чтобы почту закрыли.
Сообщить модератору
0 # Игорь 16.10.2017 19:25
Странная позиция. Там же все-таки люди работают, и здание историческое, вот где надо жалобы писать от Администрации до Президента. Почта для Дудергофа важнее, чем библиотека, и люди туда чаще ходят. ИМХО.
Сообщить модератору
0 # НК 16.10.2017 19:36
А что в ней странного? Люди, в общем, не дураки и понимают: если другого места для размещения почты нет, то итог жалоб предсказуем - убрать почту до лучших времен
А вот о том, что необходимо построить административно е здание в Дудергофе - обращений было не счесть
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 21.10.2017 10:57
ПисАть жалобы пересиденту, это равносильно пИсанию против ветра.
Писали и Валентине (Стакан) Матвиенко и во все прочие инстанции, приглашали телевидение и в другие СМИ, но только 100ТВ и наша газета обращали внимание на проблемы, всем остальным глубоко фиолетово, "чё там в Дудергофе" им важнее "чё там у хохлов". И на мой взгляд Нашу почту трогать нельзя ни в коем случае!!! В здании необходимо провести капитальный ремонт с сохранением интерьера. Провести туда газ, водопровод и обустроить локальную канализацию, но в первую очередь выселить от туда тех кто там сейчас приживается. И после реставрации здания поселить в ныне "арендуемое" помещение административно - культурный центр.
Я понимаю, что на это уникальное место давно положили глаз хапуги из администрации (деятели ПЖиВ) вот они и норовят выселить от туда почту.
Сообщить модератору
0 # Гость 16.10.2017 19:04
А вот по двору школы ходят строители с тачками, гастарбайтеры. Они могут быть угрозой для детей школы 289.?.А вот коренные жители поселка, читатели библиотеки - угроза.e
Сообщить модератору
0 # НС 18.10.2017 15:40
Вы, наверно, не в курсе, что старое помещение уже продано в частные руки администрацией района. А каждый переезд - это уменьшение площадей, потеря информации, экспонатов, в конце концов времени, сил, денежных средств. И переезд не в новое здание, и опять на птичьих правах. Администрация Красносельского района уже не в первый раз выбрасывает библиотеки из помещений. А интриг против директора никто не плел, а вот каким путем он попал в эту школу (с чьей помощью и какой интригой) - очень большой вопрос. Я видела эту школу при прежнем директоре и сейчас - это земля и небо, ад и рай.
Сообщить модератору
0 # Валя 16.10.2017 19:26
Да! Я сегодня видела строителей- мигрантов в школе. Ходят спокойно по двору, в спортзал заходят. А у них есть регистрация, медицинские книжки? Может они оставят после себя кучу микробов и дети заболеют! Вот где угроза! Не правда ли, Игорь?
Сообщить модератору
0 # Игорь 16.10.2017 19:33
Не знаю, какое отношения к этому имею я, но надо быть толерантными, может они и не мигранты, просто другой нации. Наверное и по контракту работают, что подразумевает наличие документации. Такое во многих школах города практикуется, в 380 точно.
Так повелось, что местные жители на себя подобную работу брать не хотят. Вот Вы, Валя, готовы заняться черновой работой?
Сообщить модератору
0 # Валя 16.10.2017 19:48
Игорь! Так можно сказать и о важности школы.Учеников мало. Школа "пресная". Давайте её закроем и сделаем развлекательный центр? Там то же будут работать люди.
Сообщить модератору
0 # Валя 16.10.2017 19:53
Игорь, а в какой школе вы учились и в какое время?
Сообщить модератору
0 # Валя 16.10.2017 20:02
Я ей , черновой работой и занимаюсь.
Сообщить модератору
0 # Валя 16.10.2017 20:22
Игорь а вы знаете, что по проекту школа рассчитана на 600 учеников. А в школе только 200! И кабинет на третьем этаже,бывший кабинет физики заброшен?
Сообщить модератору
0 # Дмитрий 16.10.2017 20:55
Посещаю библиотеку давно. Работают отлично! Помещения занимают официально и до постройки административно го здания. Всё шло ровно. Кто начал писать письма о более раннем выселении библиотеки и музея? Думаю всем понятно!
Сообщить модератору
0 # Антон 16.10.2017 23:05
Что интересно - в Ломоносове во многом схожая ситуация. Краеведческий музей Ломоносовского района ЛО на Профсозной д.7 - находится с древних пор в здании детского сада. Музей раз в десять больше Дудергофского, залы с портретами, орденами, плюс рабочая группа "Книга Памяти", ищет места захоронения, дают уточнения военкоматам. Детсад с годами упразднился, все пошло под аренду, как говорят. Ну и музею регулярно делают добровольно-при нудительное "коммерческое предложение" - а не хотите как вы сами арендовать себе залу, господа. Кто платит за аренду черт поймешь уже - то ли ЛО, то ли СПб, но не хочет похоже что никто. П.С. это не городской музей Ломоносова, а другой, но не менее интересный.

Но это к тому, что ситуация с музеями вообще непростая. Кстати в посёлке Саргатское музей краеведческий и вовсе потерял в свое время помещения, долго "на руках" фонды хранили. Но в итоге администрация района им построила вообще свое здание. История музея: http://sarg-ikm.ucoz.com/index/istorija/0-4
Сообщить модератору
+1 # Юлия 17.10.2017 05:42
Правнучка Г.Скоромникова. стыдно так поступать с музеем. Моя семья в свое время помогали его создавать.
Сообщить модератору
0 # Анастасия 18.10.2017 16:58
Пишу комментарий скрепя сердце, но не написать не могу. Уникальный симбиоз двух учреждений разрушен!!! Несколько лет школа и библиотека жили вместе, не побоюсь сказать, одним целым. Выставки, праздники, самые интересные задумки претворялись в жизнь - библионочь, "Бессмертный полк", встречи с ветеранами - жителями посёлка, сказки на английском языке, поставленные Л.М.Шемелевой, бесподобные Дни Дудергофа! Всё вместе! Школа использовала ресурс библиотеки, а библиотека - школы. Другим учреждениям впору позавидовать и поучиться, как надо выстраивать отношения, чтобы жить вместе и делать одно дело - вести просветительску ю работу и воспитывать детей, наше будущее. Какому нехорошему начальству, каким гаденьким дяденькам помешало это сотрудничество? ! 1) Либо эти "люди" просто свели счеты, потешив свои амбиции; 2) Либо вытесняют библиотеку и музей для того, чтобы использовать их небольшие помещения для своих коммерческих целей. Музей за последние годы возродился только тогда, когда местные краеведы поверили в честный, самоотверженный труд Марины Петровны Тупицыной и принесли туда свои личные вещи. Предположим, музей с библиотекой куда-то переедут, но школа-то останется! Останутся обделённые дети. Люди! Ведаете ли вы, что творите?
Сообщить модератору
0 # бублик 20.10.2017 08:18
Cканер А3 решил бы многие вопросы - посёлку подлинники, школе новомодный цифровой музей. Да кто ж у нас проспонсирует проект?

А так в принципе школьники ведь также будут ходить в музей, только дальше будет? конечно, уже как факультатив после уроков, наверное.
Сообщить модератору
0 # Коля 20.10.2017 09:30
Это вряд ли! Если сейчас директор запретил школьникам ходить в библиотеку и музей! А потом и вовсе не допустит походов в музей!
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 21.10.2017 11:27
# Коля, можно об этом запрете поподробней? Это факт или "сведения, проверенные сарафанным радио России"
Сообщить модератору
0 # Коля 21.10.2017 22:53
Спросите у любого учителя. У школьников которые говорят друг другу нам нельзя сюда заходить
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 22.10.2017 08:49
Так бы сразу и сказали! Тогда вам, всем борцам с директором, на правдивейший телекАнал НТВ. Они большие специалисты по дискредитации. Пусть проведут расследование, может и этот директор тоже тайно поддерживает связи с педофилами?
Сообщить модератору
0 # Валера 22.10.2017 12:51
А вы, Дудергофер, не хотели бы заняться этим вопросом? И хорошим людям поможете и с педофилами разберётесь.
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 22.10.2017 16:04
Это не моя специальность.

Цитата:
И хорошим людям поможете
Это Вы о ком?
Сообщить модератору
0 # Валера 22.10.2017 17:23
О тех кто не любит педофилов
Сообщить модератору
0 # Cуходольский 23.10.2017 09:29
Валера, слышал, что в цивилизованных государством этими вопросами занимаются специально обученные люди - полицейские.
Сообщить модератору
0 # Антон 19.10.2017 04:23
Давно прошел последний наш парад
И жизнь теперь сплошные катаклизмы.
У нас ведь ничего кроме наград,
Наград несуществующей отчизны.

Страна горит в бушующем огне.
Мы не понятно кто – герои иль изгои,
Но наши генералы на коне.
Какие ,к черту, тут моральные устои ?

Отчаянье не видит берегов,
Как дальше жить великому народу?
Порезали страну на тысячу кусков
Борцы за идеальную свободу.

За лоботрясом новый лоботряс.
Все тяжелее жить на этом свете.
К чему же приведет все это нас
И что же мы оставим своим детям ?

Группа Ростов.
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 21.10.2017 11:20
Вместо тепла зелень стекла,
Вместо огня дым.
Из сетки календаря выхвачен день.
Красное солнце сгорает дотла,
День догорает с ним.
На пылающий город падает тень.

Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен
Перемен!
Мы ждем перемен.

В. Цой
Сообщить модератору
0 # Кирилл 19.10.2017 09:21
Директор школы и его помощник не из учительской среды. Возможно они не читают книг. И история с патриотизмом возможна им не интересна. Но у них в этой школе учатся свои дети! Как можно детей лишать библиотеки?
Сообщить модератору
0 # Кирилл 19.10.2017 09:31
Как только я вхожу в библиотеку, я запираю свою дверь и изгоняю таким образом жадность, самолюбие, пьянство и леность и все пороки, которых источником является невежество, плод праздности и меланхолии; я погружаюсь в лоно вечности среди чудных авторов с такою гордостью, с таким чувством самоудовлетворе нности, что готов жалеть всех важных и богатых господ, которые непричастны этому счастью. (Гейнзиус)
Сообщить модератору
0 # Владимир 19.10.2017 14:59
Сегодня звонил на горячую линию Черкашину. Он сказал что переезд библиотеки и музея будет. Сейчас ищут место. Виталий Николаевич заверил, что там будет сделан ремонт и помогут с переездом на новое место. Кто верит- поднимите руки!
Сообщить модератору
0 # Н.В. 20.10.2017 18:10
Печальный ответ от Комитета по Культуре СПб на имя всех сторон:

Фабула: так как предметы историко-краеве дческого музея "Дудергоф", расположенного на площадях 289 школы не включены в Музейный фонд России, то и музей "Дудергоф" музеем де-юре не является. И уважаемый Комитет не компетентен обсуждать такие вопросы (намёк понят).
Сообщить модератору
0 # К.У. 20.10.2017 20:09
Уважаемый(я) Н.В. Де-факто это музейная экспозиция принадлежащая библиотеке №6.Очень хорошо работает с учениками школы. Сотрудничает с краеведами , историками из С-Петербурга и других городов.Речь идёт не о статусе музея, а о сохранении его как культурного центра.
Сообщить модератору
0 # Н.В. 21.10.2017 06:53
Так вот в статусе и проблема сейчас. Для нас людей это понятно, а для чиновников это лёгкая возможность все послать к чертям, и ни центра, ни музея. Плюс яркая показательная картина сугубо казенного отношения к вопросу. Т.е. раз в законодательную базу проблемный объект не входит, то и нечего мол с ним цацкаться, даже и думать не будем, ни полслова хорошего не скажем о нём. Все точь в точь как с обманутыми дольщиками - если в реестр не вошёл, или с договором застройщик обул в деталях - никакой помощи от государства, иди судись годами, жду у разбитого корыта счастья. Аппарат власти у нас очень не гибкий.
Сообщить модератору
0 # К.У. 21.10.2017 09:07
Это один вариант развития событий, возможно близок вам, но есть и другой. Чиновники видят какую положительную роль играют библиотеки и краеведческие музеи в патриотическом и культурном воспитании подрастающего поколения и взрослых, которые не получили его в юности.Чиновник и тоже учились в школе и посещали музеи и библиотеки. Думаю это сыграло только положительную роль в их жизни.Так что ваш пессимизм в отношении чиновников настораживает.И наказ В.В.Путина в отношении краеведческих музеев они должны выполнять.А статус музея не главное- главное работа и результат.
Сообщить модератору
0 # Вадим 21.10.2017 09:33
Н.В., возможно вы в курсе конфликта и претензии директора школы к библиотеке? Многие не понимают. Объясните пожалуйста.
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 21.10.2017 09:45
А пересидента зачем сюда припрели? Всем известно, что все его указы и наказы направлены только на подавление Свободы, Демократии и Личности. Если он расстоптал Конституцию, то о каких "наказах" может идти речь?
Сообщить модератору
0 # Б.Б. 21.10.2017 11:09
Круто! Пока В.В. президент, то и наказы и указы его должны выполнять! Разве не так?
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 21.10.2017 11:30
В.В. уже давно пересидент, а ст. 44 Конституции РФ он еще не переписал. Так, что все его "наказы" это сотрясение воздуха и бумагомарательс тво
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 21.10.2017 11:17
Цитата:
Сейчас библиотека переезжает в старое здание школы, в каменное, вопрос решен, да.
Как я понимаю вопрос переезда библиотеки и музея решен?
Если это так, то я, и надеюсь все жители Дудергофа и его гости, будут только рады! В последние два - три года резко возросла популярность Дудергофа, каждые выходные я вижу очень большое количество посетителей нашего замечательного парка. Я уверен, что каждый приехавший в Дудергоф погулять по парку с удовольствием посетит наш музей. И переселение его в туристический центр Дудергофа - "каменную школу" пойдет музею только на пользу.
Что касается учеников 289 школы, то я не вижу проблемы посещения ими музея. Школьники будут только рады, если один - два раза в месяц тематические уроки по физике, химии, естествознанию, литературе, астрономии и истории будут проходить не в пыльных классах , мимо которых ходят "строители- мигранты без медицинских книжек", а в музее.
Сообщить модератору
0 # Б.Б. 21.10.2017 11:28
Откуда информация о переезде? Вы видели приказ?
Сообщить модератору
0 # Из Дудергофа 21.10.2017 13:29
" Коля, можно об этом запрете поподробней? Это факт или "сведения, проверенные сарафанным радио России".
Это чистейшей воды факт. Не только разумное, доброе. вечное, но и такое наши учителя сеют в душах своих учеников. Интересно, в запале этой междоусобицы, кто-нибудь задумался, а что мы делаем. Все трескучие фразы о патриотизме - это еще не патриотизм. Вот как объяснить детям, что происходит с библиотекой? Это относится к патриотизму? Или удобное соглашательство с директором, или просто страх за себя. Всех можно понять.
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 21.10.2017 15:12
Цитата:
Это чистейшей воды факт.
Можно этот т.н. факт выложить в виде приказа, аудиозаписи устного распоряжения?
Сообщить модератору
0 # надоело 21.10.2017 14:35
ПРедставим себе другой сценарий этого события.
Директор обеспокоен безопасностью своей школы. Есть посторонние организации которые, ничего. кроме пользы, не приносили школе. Но, закон -есть закон. Звоним директору библиотек Краснос. района, встречаемся с ним. Объясняем ситуацию. Вот, есть такой закон, как бы нам эту ситуацию исправить. Обращаемся в администрацию, что можно сделать? Т.Е. вопрос решается с уважением к обеим сторонам и без обид. Всё переходит в другое русло.
Директор избрал другой ход. Проблема та же - безопасность. Но! Агрессия, натравливание родителей, учителей. И, как результат, взаимное озлобление. Директора, что, в детстве часто били, что он освоил прием: нападение - лучшая защита.
Директор может и отожмёт себе территорию, но осадок грязный у всех останется. Не в пользу директора. Быть ему с клеймом.
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 21.10.2017 15:08
Перечитав посты возмущенных "жителей" Дудергофа понимаешь, что это очередная серия разборок между персоналом школы и директором. Осталось отделить мух от котлет.
В итоге имеем :
- школа со своей библиотекой отдельно;
- городская библиотека и музей отдельно.
Кто из гостей Дудергофа знал, что в школе 289 есть музей? Думаю единицы. Если музей переедет в каменную школу, о его существовании узнают многие!
Господа "учителя", партработники ПЖиВ, члены "избирательных" комиссий, разбирайтесь с директором другими способами. Не выносите свои разборки из своей ...
Сообщить модератору
0 # Вадим 21.10.2017 18:06
Вы уверены, что библиотеку и музей ждут в каменной школе?
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 21.10.2017 19:06
Нет конечно! Пока я руководствуюсь только тем, что написано.
Сообщить модератору
0 # Вадим 21.10.2017 19:25
На сколько я осведомлен -каменная школа принадлежит спорткомитету
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 21.10.2017 15:18
Б.Б. , К.У. , Н.В. , НС Странное единообразие никнеймов, раньше такого не наблюдалось. Надо попросить админа проверить не с одного ли IP эти писатели 8)
Сообщить модератору
0 # Павел 26.10.2017 20:26
Как то заглохла тема...
Сообщить модератору
0 # Дудергофер 27.10.2017 07:46
Финансирование закончилось...
Сообщить модератору
0 # Павел 27.10.2017 08:24
Кого? Кто за библиотеку или кто против?
Сообщить модератору

Последний номер

Новости и события

Для того, чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте:

Последние комментарии

  • santanavi 10 месяцев назад
    Надо просто оборудовать место для высадки.Тогда и водителям и людям станет легче и удобнее.

    Подробнее...

     
  • santanavi 10 месяцев назад
    Когда высаживают с другой стороны водители автобус наклоняют. А у самой остановки нет, потому что из-за высокого поребрика передний угол автобуса сядет ...

    Подробнее...

     
  • Надежда П 1 год назад
    Неужели кто- то тоже чувствует эту жутчайшую вонь…я уже и не верила. Окно не открыть и дышать просто невозможно. Позвонила и оставила заявку, все ...

    Подробнее...

     
  • Дудергофер 2 лет назад
    Популяцию всё устраивает! Лишь бы не было войны и лишь бы путин еще лет 15 проводил шоу под названием "прямая линия", а гадить в кустах и в водоемах ...

    Подробнее...

     
  • Дудергофер 2 лет назад
    Ольга Морозова «Проект» рассказал о недвижимости семьи патриарха Кирилла на 225 миллионов рублей У семьи патриарха Кирилла нашли недвижимость на 225 ...

    Подробнее...